Разработка и создание «Элеанор» обошлись команде по разработке транспорта на солнечных батареях (Solar Electric Vehicle Team) в $243 тыс. и заняли два года. Эта команда, старейшая и опытнейшая в США,

состоит из студентов и аспирантов Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT), а консультируют ее ведущие профессора и бизнесмены.

 

Устройство автомобиля

Поверхность корпуса «Элеанор» покрыта солнечными элементами. Всего инженеры использовали 580 стандартных плоских солнечных батарей компании Sun Power. В ясную погоду автомобиль может ехать исключительно на солнечной энергии полный световой день с постоянной скоростью около 90 км/ч. А полного заряда аккумуляторов хватает на то, чтобы в облачный денек доехать от Бостона до Нью-Йорка, а это 368 км.

Такая эффективность достигается не только благодаря большому количеству высококачественных солнечных батарей и продуманной электронике, но и благодаря аэродинамическому дизайну двигателя. В сравнении с предыдущей моделью «Элеанор» значительно выше – пилот в ней теперь может сидеть прямо, а не лежать на спине, как раньше. Однако улучшив удобства для пилота, инженеры увеличили и площадь поперечного сечения автомобиля. Модификация могла увеличить сопротивление встречного ветра, однако по этому показателю «Элеанор» не уступает предыдущим плоским моделям. В основном благодаря продуманному дизайну и многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе, которую студентам MIT предоставила компания Ford.

 

Солнечные гонки

Стоит признать, что студенты сделали жизнь пилота комфортнее, а заодно и прибавили себе забот не по собственной инициативе. «Элеанор» готовят к участию в международной гонке солнечных автомобилей World Solar Challenge, которая пройдет в Австралии с 25 по 31 октября. Участники пересекут солнечный и жаркий континент с севера на юг, от Дарвина до Аделаиды.

Прежде чем отправиться в Австралию, а туда собираются поехать 12 членов команды (в том числе четыре пилота), группа собирается совершить многодневный тренировочный пробег через территорию США летом 2009 года. Для безопасности и контроля все системы автомобиля оборудованы датчиками, которые по беспроводной связи передают информацию о состоянии системы — температуре различных участков, уровне заряда. Сопровождающий автомобиль будет получать эту информацию в режиме реального времени и сможет контролировать пробег.

 

Теория и практика

Участие и даже победа в гонке не стали главной задачей Solar Electric Vehicle Team. Основная цель работы команды – развитие инженерных и коммуникативных навыков студентов. Вот как сами участники отзываются о своем опыте, полученном при разработке солнцемобиля.

Дэвид Санчез (David Sanchez), руководитель факультета аэронавтики и астронавтики, консультировавший группу по вопросам аэродинамики на протяжении последних двух лет: «Нет лучшего проекта для молодых ребят, которые хотят заниматься аэродинамикой. Они получат новый опыт на всех этапах, от разработки концепции до дизайна и конструирования».

Фиона Хьюз (Fiona Hughes), старшая по механике и бизнес-менеджер команды: «Этот опыт будет очень ценен для процессов принятия командных решений, которые должны удовлетворить всех участников». Она считает, что участие в проекте открывает двери в деловой мир: «Мне интересна работа в области альтернативной энергетике для транспортных систем». Работа в команде над созданием «Элеанор», несомненно, поможет ей достичь этой цели.