НИИ Банальных Исследований

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

altИсследователи из Принстонского университета обнаружили, что фотографии дам в бикини побуждают мужчину – угадайте, к чему? Почти угадали – смотреть на женщину как на объект сексуальных домогательств.

Авторы статьи "University of the bleedin' obvious" («НИИ Банальных Исследований»), опубликованной в сегодняшнем номере газеты The Independent, язвительно называют этот вывод сенсацией и напоминает,

что за словами «ученые доказали» часто следуют очевидные истины.

 

 

Тем не менее, методика и результаты работы принстонских ученых в заметке изложены во всех подробностях.

Оказывается, когда мужчине показывают изображения женщин в бикини, у них отключается отдел мозга, сдерживающий неприязнь. Кроме того, подтвердилось предположение, что порнография побуждает мужчину воспринимать женщин как товар. Эксперименты проводились на 21 студенте традиционной ориентации при помощи томографа. Руководитель научной группы Сьюзен Фиск подчеркнула: «Как мы обнаружили, данный отдел – срединная лобная кора головного мозга – отключается только в двух случаях. Первый – это реакция на изображения женщин в бикини, а второй – зрелище бомжей и наркоманов. В обоих случаях мозг реагирует так, словно перед ним неодушевленный предмет». По словам Фиск, у мужчин с сексистскими убеждениями данный отдел мозга менее активен.

Помимо женщин в бикини, участникам эксперимента показывали изображения одетых женщин и мужчин, а также «сексуализированные» фотографии, на которых был виден только торс. Тесты на запоминание показали, что гетеросексуальные мужчины лучше всего запоминают «сексуализированные» женские тела, даже если просмотр длится всего 200 миллисекунд, сообщает издание. Отсюда Фиск делает вывод, что такие изображения в СМИ и рекламе отучают видеть в женщине человека.

На закуску приведен краткий обзор еще нескольких «революционных» открытий.

  • В  Гронингенском университете при помощи томографа выяснили, что сознательная имитация оргазма отличается от настоящего: при этом активны совсем другие отделы мозга.
    British Medical Journal опубликовал исследование, авторы которого в сто первый раз доказали, что календарный метод контрацепции не работает.
  • В Рочестерском университете обнаружили, что красный цвет ассоциируется у женщин с сексом. (А мы-то и не знали, зачем они губы и ногти красят в красный цвет, добавляют авторы.)
  • Исследования связи физической формы с продолжительностью жизни сосчитать просто невозможно (приведён только один пример очередной статьи на тему «здоровье в порядке – спасибо зарядке», с результатами наблюдений за пятнадцатью тысячами человек).
  • У детей, живущих рядом с оживлённой автомобильной трассой, повышается вероятность заболеть астмой – на этот раз эту банальность открыли ученые университета Южной Калифорнии.
  • Спешка делает людей менее внимательными. Американские ученые доказали это, наблюдая во всеоружии приборов за пешеходами в тридцати одной стране.
  • Отказ от курения полезен для здоровья. Эту Америку открыли исследователи Университета Глазго: по их наблюдениям, показатели состояния легких через полтора месяца после этого мужественного поступка улучшаются на 15%. Еще более удивительный факт – то, что редакция American Journal of Respiratory сочла статью достойной публикации.
  • А теперь – самая главная сенсация! Ученые медицинского факультета университета Wake Forest (Северная Каролина), опросив 2 тыс. студентов, пришли к выводу: пьяные люди падают чаще трезвых!
    Особенно научным здесь выглядит метод получения данных для статистического анализа.

Дежа вю

Совершенно случайно я обнаружил, что статья с тем же самым названием – "University of the bleedin' obvious" – была опубликована в Sunday Times в конце декабря прошлого года и в Рунете, похоже, осталась незамеченной.

Автор задается вопросом: зачем ученые заваливают нас кучей исследований, «доказывающих» очевидные истины? Например, таких:

  • Группа психологов из Heriot-Watt University в Эдинбурге по всем правилам науки провели опыт на 30 добровольцах. Вывод: в романтических комедиях любовные отношения между людьми показывают не такими, какими они являются в реальной жизни.
  • Лин Прупс из университета Сассекса подтвердила, что лошади узнают соседей по табуну по их ржанию. Очень учёная статья опубликована в PNAS.
  • Австралийские исследователи из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее выяснили, что любители хард-рока наносят непоправимый вред своим мозгам из-за привычки трясти головой под музыку.
  • Британские учёные (без указания имён и мест работы) выяснили также, что горькие пьяницы продолжают пить потому, что могут забыть об особо тяжелых последствиях опьянения, что чашечка чая действует на людей успокаивающе и что женщины считают доброту и щедрость привлекательными чертами мужского характера.

Публикуйся или умри

После рассуждений о пускании на ветер средств, которые государство и негосударственные организации выделяют на научные исследования, автор открывает тайну золотого ключика: импакт-фактор у многотиражных СМИ неизмеримо выше, чем у самых авторитетных научных журналов!

Исследование, проведенное в 2005 году Американской ассоциацией содействия развитию науки, показало, что упоминание работы ученых в «Нью-Йорк таймс» удваивает индекс цитирования, а если учёный сумеет попасть в передачу на общенациональных радио- и телепрограммах, число ссылок на его статью в работах коллег может вырасти на порядок! 

Но то, что бестолковые пересказы результатов псевдонаучных работ в СМИ намного эффективнее, в том числе для получения грантов, чем публикации в специальных журналах, выступления на конференциях и другие традиционные способы представления результатов научной работы – не единственное объяснение феномена «НИИ Банальных Исследований».

В качестве примера приводится Чарльз Спенс, профессор психологии Оксфордского университета – один из двоих британских ученых, удостоенных сомнительной чести стать лауреатом Игнобелевской премии 2008 года за доказательство того, что чем аппетитнее хрустят чипсы, тем привлекательнее они кажутся потребителям. В настоящее время лауреат ведет аналогичное исследование, посвященное особенностям восприятия пузырьков в газированных напитках. А шесть лет назад он за девять месяцев освоил грант в 30000 фунтов от химического концерне ICI на исследование того, как люди реагируют на разные цвета. Результаты отчета были пересказаны в четырех сотнях статей в СМИ и пятидесяти интервью на радио.

И таких учёных – отсюда до Луны… Например, в 2007 году сотрудники Лондонской школы экономики опубликовали пресс-релиз о результатах своего исследования, спонсированного одним из крупных поставщиков сотовых телефонов. Вы представляете – 85% опрошенных считают, что мобильник имеет важное значение для качества их жизни!

У фирм, оплачивающих такие исследования, свой очевидный профит: относительно недорогая «серая» реклама их бренда в статье на тему «ученые установили, в какое время дня лучше всего пить чай и как долго следует держать в нем сухарик». В отделах маркетинга многих крупных компаний ведут списки ученых, которые не побрезгуют за небольшие деньги изучить что угодно, несмотря на озабоченность администраций университетов этой ненаучной деятельностью и на то, что результаты таких публикаций нередко попадают в списки распространенных заблуждений – вроде того, что потери тепла от необутой головы больше, чем от любой другой голой части тела или что сахар делает детей гиперактивными.

Классика жанра

Другие открытия, опубликованные в 2008 году и достойные рассмотрения Игнобелевским комитетом:

  • Центр по изучения здоровья Университета Альберты: студенты, которые смотрят по телевизору больше рекламы продуктов питания, чаще едят нездоровую пищу и сильнее толстеют.
  • Оксфордский университет: рекламные агенты, которые пытаются без мыла пролезть вам в душу, часто называя вас по имени, раздражают этим своих собеседников.
  • Университет штата Пенсильвания: если дети не любят овощи, можно замаскировать их, добавив в другие блюда.
  • Группа польских психологов (точнее не сказано): мужчины предпочитают блондинок!
  • Медицинский факультет Университета Саутгемптона: люди, которые в детстве испытывали неуверенность в себе, чаще набирают избыточный вес.
  • Калифорнийский университет в Сан-Диего: если веревку бросить в коробку и потрясти ее, веревка сама собой завяжется в узлы.
  • Кембриджский университет: импульсивные, склонные к риску и острым ощущениям люди, попробовав наркотики, с большей вероятностью станут наркоманами.
  • И, наконец, ученые университета Лидса (Leeds Metropolitan University) открыли, что люди работают тем лучше, чем дольше они выполняют данную работу.

Граждане! Ждите новых заметок, начинающихся словами «ученые доказали»!


Источник: «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru

Rambler's Top100
Casino Bonus at bet365 uk