Невероятный экзоскелет Халк

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Совпадение это или намёк, но имя нового робототехнического костюма, разрабатываемого для американских военных, перекликается с названием фильма "Невероятный Халк" (The Incredible Hulk). Как оказалось, созданием собственного экзоскелета озаботился такой военно-промышленный гигант, как концерн Lockheed Martin.

Главным достоинством HULC (Human Universal Load Carrier) – универсального помощника человека при переноске грузов – заявлены 90,7 кг, которые приспособление позволяет таскать с приложением минимальных усилий.

Lockheed Martin взялся разрабатывать HULC не с нуля. Компания в начале года заключила лицензионное соглашение с фирмой Berkeley Bionics и величает своего нового партнёра не иначе как мировым лидером в технологиях экзоскелетов.

Лидер не лидер, но определённый опыт у Berkeley Bionics, существующей всего лишь 4 года, имеется. В активе компании созданный в феврале 2005-го "костюм" ExoHiker и завершённый в октябре того же года "скелет" ExoClimber.

Как видно по названиям, первое устройство заточено под продолжительные походы, а второе нацелено на подъёмы по лестницам и крутым склонам. А HULC, как третье поколение моделей Berkeley Bionics, объединяет в себе все достоинства предыдущих разработок.

 

 

По словам конструкторов, HULC – антропоморфный экзоскелет с гидравлическим приводом и гибкой конструкцией, позволяющими приседать, ползать и так далее. Никаких джойстиков или иных механизмов контроля не существует.

"Экзоскелет чувствует, что пользователи хотят делать и куда они хотят пойти", – заявляют его создатели. Соответствие движений человека и костюма обеспечивает бортовой микрокомпьютер. Обещано, что HULC поможет в переноске тяжестей, даже когда электроэнергия не доступна.

Вторым по счёту после грузоподъёмности преимуществом "Халка" его создатели называют снижение энергетических затрат организма, "которое полностью отсутствует в любой другой системе экзоскелета". Berkeley Bionics сообщает, что потребление кислорода пользователем HULC, переносящим 36,7 кило груза со скоростью 3,2 км/ч, уменьшается приблизительно на 15%. Это важно, так как чрезмерное потребление кислорода приводит к преждевременной усталости.

 

 

Литиево-полимерных батарей (две штуки общим весом 3,6 кг) хватает, чтобы идти с 90 кг груза пешком в течение часа со скоростью 4,8 км/ч. Максималка при длительных переходах составляет 11,2 км/ч, при марш-броске – 16 км/ч.

О сроках реализации проекта партнёры ничего не сообщают. Lockheed Martin лишь отмечает, что помимо военного применения будет изучено использование "Халка" в промышленности и медицине.

Rambler's Top100
Casino Bonus at bet365 uk